Этапы и фазы обучения теннису

Первая фаза начального этапа обучения начинается с приходом ребенка в секцию и завершается умением играть через сетку ударами с отскока. Эта фаза длится год-два; для пятилетних — два года, причем год — вне корта с большой долей ОФП. Мячик для них должен быть или облегченным, или поролоновым. Обувь — удобной и комфортной, например, кроссовки yeezy 380. Начинать заниматься лучше весной, на открытом воздухе (и плата меньше, и пользы больше). После освоения у стенки плоского удара тут же у стенки начинается обучение крученым ударам, и на корт ребенок выходит с нормальными кручеными ударами.

Конечно, время первой фазы при этом удлиняется (примерно в 1,5 раза), но зато сокращается вторая фаза. Первая фаза исключительно «стеночная», то есть обучение происходит только у стенки и только групповым методом (до 10-15 человек в группе).

Общая продолжительность тренировок первой фазы 300-400 часов.

Вторая фаза начального этапа обучения — от начала игры через сетку ударами с отскока до стабильной игры на счет. Для уменьшения расходов ее можно осуществить на укороченной площадке (в школьном спортзале). Длительность второй фазы приблизительно один год (общая продолжительность тренировок 300-400 часов). Основной задачей второй фазы является привитие ребенку так называемой психологии «дриллинга», то есть сознания необходимости регулярных (ежедневных) тренировок, как хождения в школу. Кто-то из известных тренеров образно выразил эту мысль следующим образом: тренировку могут отменить только камни, падающие с неба. В этот период у теннисиста должно оформиться осознанное отношение к занятиям: от психологии «надо Федя», когда родители за руку водят малыша на тренировку, не объясняя ему необходимости и конечной цели занятий, он должен перейти к психологии: «тренируюсь, чтобы стать чемпионом» или «тренируюсь, чтобы стать профессионалом». Если такое отношение к тренировкам не будет привито до 10 лет, то после этого возраста, когда ребенок начинает Осознавать свою независимость в мире, может случиться так, что он заинтересуется чем-то другим (ведь искушений вокруг сколько угодно). И хорошо, если его новые интересы окажутся вполне позитивными.

После окончания второй фазы ребенок уже обладает практически всеми основными техническими элементами тенниса (подача сверху, игра с отскока, с лета, смэш) и может играть на счет через сетку. Однако заявлять его на турниры не следует торопиться, что уже было достаточно убедительно аргументировано в предыдущих главах. Но некоторые эр-бэ не могут смириться с тем, чтобы не получить порцию адреналина, наблюдая за «драматичными спектаклями” на детских соревнованиях с участием их собственных детей. Таких родителей отпускают в «самостоятельное плавание»: они сами возят своих исполнителей» на соревнования, сами заявляют их, сами болеют, переживают и сами после всего этого, как правило, разочаровываются в теннисе. Один из них жаловался: «С восьми до десяти лет мой ребенок был первым в Киеве по своему возрасту, а потом вдруг откуда-то появились новые игроки и стали обыгрывать его». Он не понимал, что опытные тренеры обучают детей не на соревнованиях, а на тренировках. А все эти детские соревнования от 7 до 10 лет — это «театр для эр-бэ”. Но театр-то скорее «драмы», чем «комедии», т.к. в главных ролях выступают дети, психика которых еще не подготовлена к турнирным нагрузкам.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.