Ориентация на разработку и индивидуальный заказ

Мы не станем отводить здесь много места производству, руководство которым требует всего лишь хорошего управления проектами. Производство продукции, кастомизация которой требует лишь небольших усилий при разработке в самом начале производственного процесса, вполне может управляться на основе обсужденных выше клиентских/производственных заказов (как правило, посредством системы MRP II). Продукты посложнее требуют подлинно проектной работы, при которой вопросы товаропотока второстепенны по сравнению с задачей поддержания внутренней организации проекта и слаженности работы его участников.
Большая часть процесса планирования проекта отводится на распределение работ и составление рабочего плана, которые аналогичны маршрутизации работ и производственному графику в условиях обычного производства. Цель распределения работ состоит в постановке задач в рамках крупных участков таким образом, чтобы никакая часть требуемой работы не была пропущена. В проектном графике, обычно имеющем вид диаграммы Ганта, мы определяем, какие задачи предшествуют другим и какие могут выполняться одновременно, оцениваем объем работ для выполнения каждой из задач и определяем самую эффективную траекторию их выполнения, к которой могут быть подведены дополнительные ресурсы, чтобы минимизировать время реализации всего проекта.
Возьмем для примера компанию, строящую морские суда. Производство в ней начинается не с получения заказа клиента, а с заявки клиента на предложение, на которую компания отвечает предварительными разработками и собственно предложением. Получив заказ, компания должна составить полный план проекта, зарезервировать мощности в определенной строительной верфи, произвести дальнейшие разработки, изготовить и собрать части конструкции, запустить строительство судна (или серии судов), снарядить его и испытать. Чтобы выпустить продукт, компания-кораблестроитель должна выполнить сложную программу по созданию уникального изделия. В этом-то и состоит суть проекта: в нем создается некий уникальный товар или услуга.
Итог: если продукт столь индивидуален и сложен, что для его выпуска требуется создание проекта, он требует массу планировочной работы, но планирование по своей природе здесь иное, чем то, что обсуждается в этой книге. Проекты — это одноразовая деятельность, отличная от интересующего нас това- ропотока. Полезная сводка приемов управления проектами дана в книге «Справочник по знаниям в области управления проектами» (Л Guide to the Project Management Body of Knowledge).

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.