Первоначальное обучение

Однако, по его мнению, юноши должны слушать поэтов. В одном из таких сочинений он ставит вопрос о том, следует ли лишать юношей общения с теми произведениями искусства, которые изображают не добродетель, а пороки, и отвечает на него отрицательно. Но чтобы и такие произведения оказывали благотворное влияние на юношество, «надо,- пишет Плутарх,- самым тщательным образом приучить юношу в этих произведениях к наставлению, что мы восхваляем не действие, относительно которого произошло подражание, но искусство, если объект (произведение искусства) оказывается достойным результатом этого подражания. Поэтому если поэтическое искусство часто и повествует, путем подражания, о дурных делах и постыдных страстях и пороках, то необходимо, чтобы юноша не принимал за истину то, что в этом оказывается удивительным и успешно исполненным, и не одобрял как прекрасное…».
Плутарх резко осуждает тех художников, которые злоупотребляют изображением порочных и недостойных людей и их неуемных страстей. Им, по его мнению, недостает чувства гражданственности. Или, как бы мы выразились сегодня,- понимания своей ответственности перед публикой, обществом.
С этих позиций он порицает Аристофана, противопоставляя ему Менандра. Аристофан, по мнению Плутарха, пренебрегает и злоупотребляет предметами своего подражания. «Его шутовство не гражданственно, но злонравно… Его смех не забавен, но сам достоин смеха; и его любовь не весела, но непристойна. Похоже, что этот человек написал свою комедию не для одного порядочного человека, но безобразное и распутное для невоздержанных, а поношение и раздраженность — для клеветников и злонравных». Отличные автомобили вы найдете на http://auto.ironhorse.ru/category/europe/mercedes/g-class.
Можно соглашаться или нет с данной оценкой, но налицо ясное осознание Плутархом силы воздействия искусства и понимание того, на какую публику рассчитаны его комедии.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.