Затем были неомарксисты

В конце 1960 —начале 1970 годов группа французских и западногерманских интеллектуалов объединила Маркса и Фрейда, чтобы осудить весь современный спорт, восточный и западный. Они утверждали, что спорт в своих формально-структурных характеристиках идентичен работе. Согласно яркому выражению Ульрики Прокоп, «спорт—это искаженная капитализмом игра».

Эта критика (гораздо более сложная, чем редукционистские анализы ортодоксальных восточноевропейских марксистов) показалась мне тогда и кажется сейчас преувеличенной вплоть до самопародирования. Однако теперь, спустя годы, я понимаю, что мне следовало проявить большую терпеливость по отношению к их гиперболической критике. Некоторые из критических стрел, пущенных ими в сторону современного спорта, попали в цель. К примеру, «Спорт и труд» (1969) Беро Ригауэра предвосхитила и до какой-то степени стимулировала идеи глубокой книги Джона Хобеннана «Смертные машины» (1992). (Кстати, должен обратить внимание Алана Ингэма и других коллег, обвинявших меня в «личной антипатии к марксизму», что я перевел книгу Ригауэра на английский и организовал ее публикацию издательством Колумбийского университета.) Ищете надежную букмекерскую контору? Париматч обзор посмотрите и сделайте выбор.

Несмотря на то, что книга «От ритуала к рекорду» в основном дескриптивна, я все же немного затронул проблему генезиса. Отказавшись от довольно неправдоподобного марксистского тезиса, что современный спорт— это продукт индустриального капитализма, я предложил объяснение, которое можно было бы назвать идеалистическим. (Когда мои критики по-настоящему выходят из себя, они называют меня идеалистом.)

 

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.