Конструкцию и размеры опор

Конструкцию и размеры опор № 1 и 2 назначаем такими же, как и опоры № 3, за исключением глубины погружения свай, которая у опор № 1 и 2 будет немного меньше, чем у опоры № 3 в связи с меньшей глубиной залегания мела.

Опоры № 4, 5 и 6 также проектируем на свайных фундаментах. Но отметка низа свай у этих опор будет более высокая, так как сосредоточенный размыв у этих опор ограничен по геологическому строению.

Опору № 6 под железобетонные 20-метровые пролетные строения проектируем меньшей ширины, чем другие промежуточные опоры, и с меньшим количеством свай в фундаменте.

Пример 2. Назначение конструктивной схемы городского моста через большую равнинную реку. На участке мостового перехода река не имеет пойм. Ширина реки при расчетном горизонте высоких вод 570 м. Ширина русла в межень 450 м.
Отметки уровней воды: расчетный горизонт высоких вод —90.80 лг; расчетный судоходный горизонт —88.90 м; горизонт самой низкой межени — 83.50 м горизонт высокого ледохода —88.00 м.
Ледоход на реке интенсивный, расчетная толщина льда 1,6 м.
По судоходным условиям река отнесена к I классу. По требованию ведомства речного флота необходимо предусмотреть под мостом два судоходных пролета величиной не менее 120 м каждый при высоте подмостового габарита Я= 16 м.
Во время изысканий судовой ход был расположен у правого берега. По данным многолетних наблюдений это положение судового хода является устойчивым.
Габарит моста Г-12 м, ширина тротуаров — по 2,5 м.
Продольный профиль перехода с геологическим разрезом показан на рис. Ш-15.
Русло реки сложено аллювиальными отложениями мощностью 4—5 м. Под слоем песка и гравия залегают суглинки мощностью 8—10 м, под суглинками — мергелистая глина мощностью более 20 м. Мергелистая глина может быть использована в качестве несущего слоя для фундаментов опор.
В связи с отсутствием пойм отверстие моста назначено без стеснения потока подходными насыпями. Принимая стеснение потока опорами в размере 5%, величину отверстия моста получаем равной м = 0,95 570 = 540 м.

You can leave a response, or trackback from your own site.

Leave a Reply

You must be logged in to post a comment.